Самарское время
08:42
Sunday, 27 Сентября
Курсы валют
сегоднязавтра
89.98 89.66
77.18 76.82
Котировки
РТС 1164.68 24.72
ММВБ 2896.83 16
Brent 41.84 0.13

Единые экономические зоны. Минэкономики предлагает установить новые льготы для их резидентов

00:0001.06.2020 993

Минэкономики предлагает унифицировать налоговые преференции для резидентов трех типов особых экономических зон (ОЭЗ): промышленно-производственных, технико-внедренческих и туристско-рекреационных. Ведомство готовится к отказу от разделения ОЭЗ на типы, особенности будут предусмотрены только для портовых зон. Помимо этого для резидентов ОЭЗ предлагаются и дополнительные льготы — в частности, возвращение пониженных тарифов страховых взносов, а также обнуление для инвесторов налога на прибыль в течение первых пяти лет работы.

Минэкономики намерено унифицировать льготы для различных ОЭЗ: для этого ведомство, как следует из проектов изменений в закон «Об особых экономических зонах» и в Налоговый кодекс, предлагает упразднить их разделение на промышленно-производственные, технико-внедренческие и туристско-рекреационные. Таким образом, в России останется всего один специализированный вид ОЭЗ — портовый. Отметим, сейчас для резидентов есть как специальные для некоторых видов ОЭЗ льготы, так и общие для всех, но даже их применение может различаться в зависимости от типа зоны.

Так, во всех ОЭЗ введены льготы по налогу на прибыль, но если для технико-внедренческих зон до 2018 года было предусмотрено обнуление федеральной части этого налога (из 20% в федеральный бюджет уходит 2%), то для промышленно-производственных таких поблажек нет, а туристско-рекреационные ОЭЗ могут воспользоваться этим и сейчас, если правительство объединило их в кластер.

Теперь же Минэкономики предлагает для всех обнулить на пять лет (с момента получения первой прибыли) федеральную часть налога.

Изменения коснутся и региональной части налога на прибыль: по общему правилу она составляет 18%, но для резидентов ОЭЗ она должна быть снижена регионами и составлять не более 13,5%. Примечательно, что большинство регионов предпочли остановиться на допустимом максимуме, лишь некоторые территории установили поэтапное повышение до этого уровня (преимущественно в промышленно-производственных ОЭЗ). Согласно проекту ведомства, для всех резидентов ОЭЗ будет предусмотрено ее обнуление на первые пять лет, на следующую же пятилетку субъекты РФ смогут устанавливать ее по своему усмотрению, но опять же на уровне не выше 13,5%.

Предложенные Минэкономики изменения касаются и страховых взносов: по общему правилу они составляют 34%, однако для резидентов технико-внедренческих и объединенных в кластер туристско-рекреационных зон на 2011–2019 годы был предусмотрен льготный период. В 2011–2017 годах страховые взносы составляли 14%, в 2018-м — 21%, а в 2019-м — 28%. По проекту ведомства льготные тарифы (8% на пенсионное страхование, 2% на соцстрахование и 4% на медицинское) инвесторы смогут применять в течение десяти лет с момента получения ими статуса резидента ОЭЗ. При этом уточняется, что такие тарифы будут применяться только для исчисления страховых взносов в отношении физлиц, занятых на новых рабочих местах.

Еще более низкие тарифы предусмотрены для резидентов ОЭЗ на Северном Кавказе (8,1%) — они, по задумке ведомства, будут уплачивать всего 6% на пенсионное страхование, 2% на социальное и 0,1% на медицинское.

Кроме того, предлагается ввести налоговые послабления и для сотрудников организаций—резидентов ОЭЗ. Так, вместо 13% НДФЛ работники ОЭЗ, ведущие «профессиональную, научную и техническую деятельность», смогут уплачивать этот налог по пониженной ставке 7%.

Евгения Крючкова, КоммерсантЪ

Понравилось? Поделись с друзьями!

Добавить комментарий

*##* #** #######* *#####* ##* #### *### ########* *#######* ##* #### #### ###***### ###***### ##* ####*###* ##* *## ##* *## ##* *## ##* *## ##* *## ##* ######## ##* *## ### *## ### *## ### *## ##* *## ##* *######* ##* *### ###**## ###**## ###**## ##* *## ##* **###* ########* ####*## ####*## ####*## ##* *## ##* *###* #######* ####*## ####*## ####*## ##* *## ##* *###* ###**** ####### ####### ####### ##* *## ##* *######* ##* ##*#### ##*#### ##*#### ##* *#### ##* *######## ##* ##*#### ##*#### ##*#### ##* ##### ###** *##*##*## ##* ##**### ##**### ##**### ####*#### *#### ###*##### ##* ##* ### ##* ### ##* ### *######## *### *#* *###* ##* ##* *## ##* *## ##* *## *######*