Самарское время
01:29
Четверг, 1 Октября
Курсы валют
сегоднязавтра
91.48 93.02
78.67 79.68
Котировки
РТС 1178.51 19.76
ММВБ 2905.81 2.74
Brent 42.09 0.22

Установить единые правила введения неналоговых платежей? Такая мера позволит систематизировать платежи, установить законом правила их введения и взимания, считает глава ТПП России Сергей Катырин

00:0010.06.2020 899

МОСКВА, 9 июня. /ТАСС/. Глава Торгово-промышленной палаты (ТПП) России Сергей Катырин предлагает установить единые правила введения и изменения неналоговых платежей. Об этом говорится в предложениях палаты в проект Основных направлений налоговой политики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов в части развития отдельных отраслей экономики, поддержки импортозамещения и спроса.

Соответствующее письмо, копия которого имеется в распоряжении ТАСС, направлено статс-секретарю - замминистра финансов Алексею Сазанову.

"Провести юридико-экономический анализ каждого неналогового платежа в целях определения необходимости его дальнейшего взимания. Установить на законодательном уровне единые правила введения и изменения неналоговых платежей", - отмечается в документе.

Для этого, по мнению Катырина, "целесообразно принять рамочный законопроект, которым будет установлен запрет на взимание неналоговых платежей, не включенных в реестры и перечни, а сами платежи смогут вводиться и изменяться только актами представительных органов государственной власти соответствующего уровня в пределах, определенных федеральным законодательством".

"Мера позволит систематизировать платежи, установить законом правила их введения и взимания", - добавляется в письме.

ЕНВД

Катырин предложил перенести отмену единого налога на вмененный доход (ЕНВД) на 2024 год.

"[Предлагаем] перенести отмену ЕНВД с 2021 года на 2024 год. Многие субъекты малого бизнеса уже привыкли осуществлять деятельность, применяя ЕНВД, и переход на другой режим налогообложения может стать причиной закрытия бизнеса, особенно в сложившейся ситуации [пандемии коронавируса]", - отмечается в письме. Предложение направлено в проект основных направлений налоговой политики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов в части развития отдельных отраслей экономики, поддержки импортозамещения и спроса, уточняется в документе.

Ранее продлить режим ЕНВД до 2024 года также предлагал уполномоченный при президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов.

ЕНВД (или так называемая вмененка) является одной из самых простых и выгодных систем налогообложения для малого и среднего бизнеса. Налог не зависит от полученной выручки, он рассчитывается исходя из предполагаемого - вмененного дохода по ставке от 7% до 15% в зависимости от региона России. При этом те предприниматели, которые пользуются ЕНВД, освобождаются от уплаты налога на прибыль, НДС, кроме импортного, и налога на имущество, кроме рассчитываемого по кадастровой стоимости.

Минфин РФ ранее сообщал, что не рассматривает возможность продления ЕНВД после 2020 года из-за примеров его использования бизнесом для уклонения от налогов. Данный режим в России применяют около 280 тыс. организаций и 1,8 млн индивидуальных предпринимателей.

НДПИ

Торгово-промышленная палата предлагает Минфину снять с повестки обсуждение вопроса о повышении налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ). "Снять с повестки обсуждение вопроса повышения НДПИ на уголь ввиду кризиса в угольной отрасли, вызванного низкими ценами и ограниченными возможностями по вывозу угля в восточном направлении", - говорится в письме.

Об инициативе Минфина повысить НДПИ в периоды высоких экспортных цен для угля, алмазов и удобрений стало известно в феврале. Позже замминистра финансов Алексей Сазанов говорил, что Минфин не прорабатывает изменений в расчеты НДПИ для добывающих компаний. В марте первый вице-премьер Андрей Белоусов также сказал журналистам, что правительство не обсуждает увеличение налоговой нагрузки для экспортеров.

Понравилось? Поделись с друзьями!

Добавить комментарий

######### *#####* ##* *## ######### *#######* ##* *## ###****** ###***### ##* *## ####### ####### ##* *###* ##* *## ##* *## #######* ####### ##* *#####* ##* *## ##* *## ##***** ****##* #######* ###*### ###* ##* *## ##* ###* ########* ##* *## *######* ######### ###### *##* ******### ##* *## *######* ######### ###### ### *## ##* *## ****### ###***### ##**** *##* ##* *## ##***## ##* *## ##* *## ##* *### ##* *## ##*#### ##* *## ##* *## ##***** *##**** ###***### ####### ###***### ##* *## #######* ####### *#######* *###### *#######* ##* *## ####### ####### *#####* *####* *#####* ##* *##